Сбербанк не устает удивлять своими кадровыми ротациями. Недавно должность председателя Среднерусского банка Сбербанка занял зампред банка Игорь Артамонов, а Московский банк возглавил как раз глава Среднерусского банка Олег Смирнов. Виновником этой...
Новый год с курсом в 33 рубля за доллар
Международные инвестбанки выставили негативный прогноз по курсу рубля накануне Петербургского международного экономического форума. Их не убедило даже заявление главы ЦБ Сергея Игнатьева о сомнениях в дальнейшем ослаблении российской валюты.Читать...
Абонемент на кредитную историю
Российский финансовый холдинг Federal Finance Group (FFG), половина которого принадлежит инвестиционному холдингу «Финам», запускает сервис, клиенты которого смогут в онлайн-режиме получить кредитную историю из Национального бюро кредитных историй...
ГОСТ 28648-90
Группа Г86
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
КОЛЕСА КРАНОВЫЕ
Технические условия
Crane wheels. Specifications
МКС 53.020.20
ОКП 31 7829
Дата введения 1991-07-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого машиностроения СССР
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 20.08.90 N 2428
3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка | Номер пункта |
ГОСТ 9.014-78 | 2.8 |
ГОСТ 1050-88 | 2.2 |
ГОСТ 7062-90 | 2.3 |
ГОСТ 7505-89 | 2.3 |
ГОСТ 9012-59 | 4.2; 4.3 |
ГОСТ 9013-59 | 4.3 |
ГОСТ 10791-2004 | 2.2 |
ГОСТ 14959-79 | 2.2 |
ГОСТ 15150-69 | 5.1; 5.2 |
ГОСТ 25835-83 | 2.2, 2.4 |
5. ИЗДАНИЕ (сентябрь 2005 г.) c Изменением N 1, утвержденным в сентябре 1991 г. (ИУС 12-91)
Настоящий стандарт распространяется на колеса с цилиндрической поверхностью катания из поковок, применяемых в грузоподъемных кранах и механизмах.
Требования стандарта являются обязательными, кроме п.1.5
1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.1. Колеса должны изготовляться двух типов:
К2Р - двухребордные;
К1P - одноребордные.
1.2. Основные размеры и масса колес типа К2Р должны соответствовать указанным на черт.1 и в табл.1.
Профиль обода колеса типа К2Р
Черт.1
Таблица 1
Размеры, мм
|
|
|
| Масса, кг, |
200 | 230 | 60 | 90 | 15 |
250 | 290 | 70 | 110 | 30 |
|
| 70 | 110 | 45 |
80 | 120 | 50 | ||
80 | 130 | 80 | ||
400 | 450 | 90 | 140 | 80 |
100 | 150 | 90 | ||
|
| 90 | 150 | 145 |
100 | 150 | 145 | ||
|
| 90 | 130 | 200 |
100 | 150 | 210 | ||
|
| 90 | 140 | 220 |
100 | 150 | 250 | ||
100 | 150 | 300 | ||
710 | 770 | 130 | 180 | 380 |
150 | 200 | 410 | ||
110 | 170 | 330 | ||
800 | 880 | 130 | ||
150 | 210 | 410 | ||
170 | 250 | 640 | ||
130 | 190 | 460 | ||
900 | 980 | 150 | 210 | 530 |
170 | 250 | 630 | ||
1000 | 1080 | 170 | 250 | 890 |
Пример условного обозначения кранового двухребордного колеса диаметром =400 мм и шириной поверхности катания =100 мм:
Колесо К2Р-400100 ГОСТ 28648-90
1.3. Основные размеры и масса колес типа К1Р должны соответствовать указанным на черт.2 и в табл.2.
Профиль обода колеса типа К1Р
Черт.2
Таблица 2
Размеры, мм
|
|
|
| Масса, кг, |
200 | 230 | 60 | 75 | 11 |
250 | 290 | 70 | 90 | 20 |
320 | 360 | 80 | 100 | 31 |
400 | 450 | 106 | 130 | 61 |
500 | 550 | 125 | 150 | 113 |
Пример условного обозначения кранового одноребордного колеса =400 мм:
Колесо К1Р-400 ГОСТ 28648-90
1.4. Допускается увеличение размеров , и массы колес по сравнению с указанными в табл.1 и 2 для кранов, эксплуатируемых на одних подкрановых путях с кранами большей грузоподъемности. При этом увеличение размера должно быть не менее увеличения размера .
1.5. Конструкцию колес устанавливают в рабочих чертежах изготовителей. Наименьшие размеры ступицы, диска и обода колеса указаны в приложении.
2.1. Колеса должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
2.2. Колеса должны изготовляться из стали марки 75 или 65Г по ГОСТ 14959. Допускается изготовление колес из стали марки 2 по ГОСТ 10791, а применяемых в механизмах групп режима работы 1М-3М по ГОСТ 25835, из других марок сталей с механическими характеристиками не ниже чем стали марки 45 по ГОСТ 1050.
2.3. Допуски, припуски и кузнечные напуски для штампованных колес - по ГОСТ 7505, припуски и допуски на кованые колеса - по II группе ГОСТ 7062.
2.4. Твердость поверхности катания и реборд, изготовленных из сталей марок 75 и 65Г, должна быть от 320 до 390 НВ.
По согласованию с потребителем допускается изготовление колес из других марок сталей, указанных в п.2.2, с твердостью поверхностей катания и реборд не менее 280 НВ для механизмов режимных групп 1М и 2М по ГОСТ 25835 и не менее 300 НВ для механизмов режимных групп 3М и 4М по ГОСТ 25835 при условии безопасной эксплуатации изделий.
Глубина закаленного слоя должна быть не менее значений, указанных в табл.3.
Таблица 3
Размеры, мм
(черт.1 и 2) | 200-250 | 320 | 400-560 | 630-710 | 800-900 | 1000 |
Глубина закаленного слоя | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 40 |
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.5. Для одноребордного колеса шероховатость одной из поверхностей обода или должна быть 12,5 мкм, шероховатость другой 100 мкм.
2.6. Торцовое биение поверхности обода с шероховатостью 12,5 мкм не должно быть более 0,15 мм на 500 мм диаметра.
Радиальное биение поверхности катания не должно быть более 0,2 мм на 100 мм диаметра.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.7. На каждом колесе, поставляемом как запасная часть, на поверхности обода с шероховатостью 100 мкм должны быть нанесены ударным способом размеры и клеймо ОТК.
На колесах, поставляемых в составе крана или тележки, допускается нанесение только клейма ОТК.
2.8. Консервация - по ГОСТ 9.014.
3.1. Для контроля соответствия крановых колес требованиям настоящего стандарта изготовитель проводит приемосдаточные и периодические испытания.
3.2. При приемосдаточных испытаниях у каждого колеса проверяют размеры (пп.1.2; 1.3), точность изготовления (пп.2.3; 2.6), шероховатость (п.2.5) и твердость поверхностей (п.2.4).
3.3. При периодических испытаниях проверяют глубину термообработки колес (п.2.4). Испытаниям подвергают колеса из числа прошедших приемосдаточные испытания.
Периодичность проверки глубины термообработки должна быть: при годовом выпуске колес от 40 до 200 шт. - не реже одного раза в 5 лет и при годовом выпуске свыше 200 шт. - не реже одного раза в 3 года, но не менее 1-го колеса из каждой 1000 изготовленных.
При выпуске менее 40 колес в год периодичность проверки устанавливается в технических условиях на изготовление кранов и механизмов в зависимости от конкретных особенностей производства, но не реже одного раза в 5 лет.
При неудовлетворительных результатах проверки глубины термообработки следует проводить повторные испытания на другом колесе той же партии. Результаты повторных испытаний являются окончательными.
4.1. Размеры, точность изготовления и шероховатость поверхностей колес (пп.1.2; 1.3; 2.3; 2.5 и 2.6) следует проверять мерительным инструментом и приборами, специальными шаблонами и приспособлениями.
4.2. Твердость поверхности катания и реборд (п.2.4) следует проверять по ГОСТ 9012.
4.3. Контроль глубины закалки (п.2.4) следует проводить на поперечном темплете колеса по ГОСТ 9012 или ГОСТ 9013.
5.1. Транспортирование колес - по группе ОЖ ГОСТ 15150 транспортом любого вида.
5.2. Хранение колес - по группе условий хранения Ж ГОСТ 15150.
6.1. При установке колес на краны и механизмы должны быть обеспечены точность и взаимное расположение в соответствии с техническими условиями на изготовление кранов и механизмов.
6.2. Эксплуатация колес допускается при износе их реборд не более 50% первоначальной толщины и (или) поверхности катания не более 1,15% первоначального диаметра .
Периодичность проверки износа колес устанавливают в эксплуатационных документах на краны и механизмы.
7.1. Изготовитель гарантирует соответствие колес требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения.
7.2. Гарантийный срок эксплуатации колес равен гарантийному сроку эксплуатации кранов и механизмов, на которых они применяются.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Рекомендуемое
Таблица 4
Размеры, мм
Тип колеса |
|
|
|
| |
| 200 | 15 | 18 | 12,5 | 90 |
250 | 15 | 18 | 15 | 110 | |
320 | 25 | 20 | 22,5 | 110 | |
400 | 27,5 | 20 | 22,5 | 120 | |
500 | 30 | 30 | 22,5 | 135 | |
560 | 30 | 30 | 25 | 130 | |
630 | 32,5 | 30 | 30 | 140 | |
710 | 32,5 | 30 | 30 | 150 | |
800 | 37,5 | 35 | 35 | 150 | |
900 | 45 | 40 | 35 | 170 | |
1000 | 60 | 60 | 55 | 230 | |
| 200 | 12,5 | 18 | 12,5 | 75 |
250 | 12,5 | 18 | 15 | 90 | |
320 | 15 | 18 | 17,5 | 100 | |
400 | 22,5 | 20 | 20 | 130 | |
500 | 25 | 28 | 22,5 | 150 |
г. Иркутск, ул.Академическая, 34, оф. 13 Тел.: +7 (3952) 42-10-89; 42-51-56
E-mail: main@tdnovatek.ru; novation@irk.ru
Схема проезда Нормативные документы