Сбербанк не устает удивлять своими кадровыми ротациями. Недавно должность председателя Среднерусского банка Сбербанка занял зампред банка Игорь Артамонов, а Московский банк возглавил как раз глава Среднерусского банка Олег Смирнов. Виновником этой...
Новый год с курсом в 33 рубля за доллар
Международные инвестбанки выставили негативный прогноз по курсу рубля накануне Петербургского международного экономического форума. Их не убедило даже заявление главы ЦБ Сергея Игнатьева о сомнениях в дальнейшем ослаблении российской валюты.Читать...
Абонемент на кредитную историю
Российский финансовый холдинг Federal Finance Group (FFG), половина которого принадлежит инвестиционному холдингу «Финам», запускает сервис, клиенты которого смогут в онлайн-режиме получить кредитную историю из Национального бюро кредитных историй...
ГОСТ 27551-87
(ИСО 7752/2-85)
Группа Т58
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
КРАНЫ СТРЕЛОВЫЕ САМОХОДНЫЕ
Органы управления. Общие требования
Mobile cranes. Controls. General requirements
ОКП 48 3500
Дата введения 1989-01-01
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. ВНЕСЕН Министерством строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР
2. Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 24.12.87 N 4918 введен в действие государственный стандарт СССР ГОСТ 27551-87, в качестве которого непосредственно применен международный стандарт ИСО 7752/2-85, с 01.01.89
3. Срок проверки - 1993 г.
4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
5. ПЕРЕИЗДАНИЕ (январь 1989 г.) с Изменением N 1, утвержденным в июле 1988 г. (ИУС N 2-89)
Настоящий стандарт распространяется на стреловые самоходные краны и устанавливает требования к схеме расположения, направлению движения основных органов управления поворотом, подъемом и опусканием груза, изменением вылета стрелы и телескопированием.
Допускаются схемы расположения и направления движения основных органов управления, отличающиеся от требований настоящего стандарта, для кранов, серийное производство которых начато до 01.01.89 г.
(Измененная редакция, Изм. N 1)
1. ДВУХХОДОВЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ.
ОСНОВНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ
1.1. Кран со стрелой постоянной длины
Основные органы управления должны быть расположены, как показано на черт. 1.
Черт. 1
1.1.1. Для управления поворотом с помощью ручного рычага 1 необходимо:
подать рычаг вперед - поворот в сторону стрелы (при рабочем месте оператора справа от стрелы - поворот влево, а при рабочем месте оператора слева от стрелы или в центре крана - поворот вправо);
перевести рычаг в нейтральное положение для отключения поворота;
потянуть рычаг назад для изменения движения в противоположном направлении.
1.1.2. Для управления подъемом груза с помощью ручного рычага 2 и ножной педали 5, ручного рычага 3 и ножной педали 6 необходимо:
потянуть рычаг назад для подъема груза;
перевести рычаг в нейтральное положение для отключения привода для удержания груза в данном положении (если кран снабжен автоматическим тормозом) или контролировать груз путем нажатия тормозной педали;
подать рычаг вперед для опускания груза.
1.1.3. Для управления изменением вылета стрелы с помощью ручного рычага 4 необходимо:
потянуть рычаг назад для подъема стрелы;
перевести рычаг в нейтральное положение для удержания стрелы в данном положении;
подать рычаг вперед для опускания стрелы.
1.1.4. Для управления изменением вылета стрелы применяют дополнительный вариант расположения (работа педалью).
Основные органы управления должны быть расположены, как показано на черт. 2.
Черт. 2
1.1.4.1. Для управления поворотом с помощью ручного рычага 1 необходимо:
подать рычаг вперед - поворот в сторону стрелы (при рабочем месте оператора справа от стрелы - поворот влево, а при рабочем месте оператора слева от стрелы или в центре крана - поворот вправо);
перевести рычаг в нейтральное положение для отключения привода поворота;
потянуть рычаг назад для изменения движения в противоположном направлении.
1.1.4.2. Для управления подъемом груза с помощью ручного рычага 2 и 3 необходимо:
потянуть рычаг назад для подъема груза;
перевести рычаг в нейтральное положение для отключения привода и удержания груза;
подать рычаг вперед для опускания груза.
1.1.4.3. Для управления изменением вылета стрелы с помощью ножной педали 4 и 5 необходимо:
нажать педаль 4 для подъема стрелы;
нажать педаль 5 для опускания стрелы;
отпустить педаль 4 и 5 для удержания стрелы в неподвижном положении.
1.2. Кран с телескопической стрелой
Основные органы управления краном должны быть расположены, как показано на черт. 3.
Схема управления краном с телескопической стрелой
Черт. 3
1.2.1. Для управления поворотом с помощью рычага 1 необходимо:
подать рычаг вперед - поворот в сторону стрелы (при рабочем месте оператора справа от стрелы - поворот влево, а при рабочем месте оператора слева от стрелы или в центре крана - поворот вправо);
перевести рычаг в нейтральное положение для отключения привода поворота;
потянуть рычаг назад для изменения направления движения на противоположное.
1.2.2. Управление телескопированием стрелы
1.2.2.1. С помощью рычага 2 необходимо:
подать рычаг вперед для выдвижения стрелы;
перевести рычаг в нейтральное положение для удержания стрелы в выдвинутом положении;
потянуть рычаг назад для втягивания стрелы.
1.2.2.2. С помощью ножной педали 6 (вариант - вместо ручного рычага 2) необходимо:
подать педаль вперед (носком вниз) для выдвижения стрелы;
вывести педаль в нейтральное положение для удержания стрелы в выдвинутом положении;
подать педаль назад (пяткой вниз) для втягивания стрелы.
1.2.3. Для управления подъемом груза с помощью ручного рычага 3 и ножной педали 7; ручного рычага 4 и ножной педали 8 необходимо:
потянуть рычаг назад для подъема груза;
перевести рычаг в нейтральное положение для удержания груза в данном положении (если кран снабжен автоматическим тормозом) или контролировать груз нажатием тормозной педали;
подать рычаг вперед для опускания груза.
1.2.4. Для управления изменением вылета стрелы с помощью ручного рычага 5 необходимо:
потянуть рычаг назад для подъема стрелы;
перевести рычаг в нейтральное положение для удержания стрелы в данном положении;
подать рычаг вперед для опускания стрелы.
Дополнительные рычаги могут быть расположены между рычагами 1 и 2 для независимо телескопируемых секций стрелы.
1.3. Дистанционное управление
1.3.1. Относительные положения и движения органов управления должны соответствовать указанным в пп. 1 или 2 в зависимости от ситуации.
1.3.2. Должна быть предусмотрена остановка движения крана в случае неисправности при подаче сигнала управления каким-либо рабочим движением крана.
1.3.3. Должна быть предусмотрена аварийная остановка в случае неисправности какого-либо устройства.
1.4. Общие требования
1.4.1. Основные органы управления, используемые во время рабочего цикла крана (см. черт. 1-3), должны быть расположены таким образом, чтобы оператор мог легко до них дотягиваться со своего рабочего места.
1.4.2. Ручные рычаги и педали должны быть снабжены устройствами, позволяющими удерживать орган управления в нейтральном положении, не прибегая к каким-либо креплениям. Они должны возвращаться в нейтральное положение автоматически после освобождения их оператором, если только их движение не ограничивается намеренно в функциональных целях.
1.4.3. Необходимые рабочие усилия на органы управления не должны превышать 160 Н на ручные рычаги и 225 Н на ножные педали.
1.4.4. Требуемое расстояние рабочего хода органа управления не должно превышать 260 мм от нейтрального положения вперед или назад;
для ножных педалей ход не должен превышать 260 мм.
1.5. Управление другими функциями крана
Органы управления другими функциями крана, не рассмотренные в настоящем стандарте, например, перемещение крана, управление им при движении и торможении при повороте, могут быть установлены рядом с рабочей зоной основных органов управления или внутри ее, при условии, что их расположение позволит избежать затруднений при работе и (или) не помешает водителю физически.
2.1. Кран со стрелой постоянной длины
2.1.1. Схема расположения основных органов управления
Основные органы управления должны быть расположены как показано на черт. 4. В качестве варианта для изменения вылета стрелы можно использовать педаль (педали) (2.1.2.3).
Черт. 4
2.1.2. Направление движения
2.1.2.1. Подъем груза 2 и управление поворотом - рычаг 1 и педаль 3.
2.1.2.1.1. Потянуть рычаг назад для подъема груза или гуська;
перевести рычаг в нейтральное положение для удержания груза (или гуська) в нужной позиции (если кран снабжен автоматическим тормозом), либо контролировать груз нажатием тормозной педали;
потянуть рычаг вперед для опускания груза (или гуська).
2.1.2.1.2. Перевести рычаг влево для поворота влево;
перевести рычаг в нейтральное положение для отключения вращения крана;
перевести рычаг вправо для поворота вправо.
2.1.2.2. Подъем груза 1 и управление изменением вылета стрелы - рычаг 2 и педаль 4.
2.1.2.2.1. Потянуть рычаг назад для подъема груза.
Перевести рычаг в нейтральное положение для удержания груза в нужной позиции (если кран снабжен автоматическим тормозом) или контролировать груз нажатием тормозной педали.
Перевести рычаг вперед для опускания груза.
2.1.2.2.2. Перевести рычаг влево для подъема стрелы.
Перевести рычаг в нейтральное положение для удержания стрелы в нужном положении.
Для опускания стрелы перевести рычаг вправо.
2.1.2.3. Педали 3 и 4
Педали 3 и 4 можно использовать для изменения вылета стрелы, если барабаны лебедки снабжены автоматическими тормозами.
2.2. Кран с телескопической стрелой
2.2.1. Схема расположения основных органов управления
Основные органы управления должны располагаться как показано на черт. 5. В качестве варианта для телескопирования можно использовать педаль (см. п. 2.2.2.3.2).
Черт. 5
2.2.2. Направление движения
2.2.2.1. Подъем груза 2 и управление поворотом - рычаг 1 и педаль 5.
2.2.2.1.1. Потянуть рычаг назад для подъема груза.
Перевести рычаг в нейтральное положение для удержания груза в нужном положении (если кран снабжен автоматическим тормозом), или контролировать груз нажатием тормозной педали.
Перевести рычаг вперед для опускания груза.
2.2.2.1.2. Перевести рычаг влево для поворота влево.
Перевести рычаг в нейтральное положение для отключения поворота.
Перевести рычаг вправо для поворота вправо.
2.2.2.2. Подъем груза 1 и управление подъемом и опусканием стрелы - рычаг 2 и педаль 6.
2.2.2.2.1. Для подъема груза потянуть рычаг назад.
Перевести рычаг в нейтральное положение для удержания груза в нужном положении (если кран снабжен автоматическим тормозом) или контролировать груз нажатием тормозной педали .
Перевести рычаг вперед для опускания груза.
2.2.2.2.2. Перевести рычаг влево для подъема стрелы.
Перевести рычаг в нейтральное положение для удержания стрелы в нужном положении.
Перевести рычаг вправо для опускания стрелы.
2.2.2.3. Управление телескопированием стрелы
2.2.2.3.1. Рычаг 3:
для выдвижения стрелы перевести рычаг вперед;
перевести рычаг в нейтральное положение для удержания стрелы в нужном положении;
потянуть рычаг назад для втягивания стрелы.
Примечание. Рычаг 3 может быть обособленным рычагом (рычагами). Телескопирование стрелы может осуществляться перемещением рычага 1 вперед и назад.
2.2.2.3.2. Педаль 4 (по желанию конструктора) вместо рычага 3.
Для выдвижения стрелы опустить педаль вперед (нажать носком ступни).
Перевести педаль в нейтральное положение для удержания стрелы в выдвинутом положении.
Опустить педаль назад (нажать пяткой) для втягивания стрелы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Справочное
Оператор или машинист - лицо, которое управляет устройством при nеремещении и установке груза.
Водитель - лицо, которое управляет краном при его перемещении с места на место.
г. Иркутск, ул.Академическая, 34, оф. 13 Тел.: +7 (3952) 42-10-89; 42-51-56
E-mail: main@tdnovatek.ru; novation@irk.ru
Схема проезда Нормативные документы