Новости

архив новостей

Кадровая карусель в Сбербанке

Сбербанк не устает удивлять своими кадровыми ротациями. Недавно должность председателя Среднерусского банка Сбербанка занял зампред банка Игорь Артамонов, а Московский банк возглавил как раз глава Среднерусского банка Олег Смирнов. Виновником этой...

Новый год с курсом в 33 рубля за доллар

Международные инвестбанки выставили негативный прогноз по курсу рубля накануне Петербургского международного экономического форума. Их не убедило даже заявление главы ЦБ Сергея Игнатьева о сомнениях в дальнейшем ослаблении российской валюты.Читать...

Абонемент на кредитную историю

Российский финансовый холдинг Federal Finance Group (FFG), половина которого принадлежит инвестиционному холдингу «Финам», запускает сервис, клиенты которого смогут в онлайн-режиме получить кредитную историю из Национального бюро кредитных историй...

Токоподвод и системы управления кранами

Главная » Справочник » Токоподвод и системы управления кранами


ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ КРАНОВ

ТРОЛЛЕЙ (тролей), троллея, м. (англ. trolley) (тех.):

 

1. Ролик, посредством которого осуществляется контакт между двигателем (трамвая, троллейбуса) и проводом.

2. Контактный провод фигурного сечения для такого ролика.

ТРОЛЛЕЙ ( англ, trolley) — контактный провод, по которому проходит электрический ток для питания тяговых электродвигателей.

 

3. троллей англ, trolley

 

контактный провод, по которому проходит электрический ток для питания тяговых электродвигателей.

 

 

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ

5.4.1. Настоящая глава1 Правил распространяется на электрооборудование мостовых, портальных, башенных, кабельных и других кранов напряжением до 10 кВ, устанавливаемых на фундаменте или на рельсовом крановом пути, а также на электрооборудование однорельсовых тележек и электроталей внутри и вне зданий и сооружений. Кроме того, электрооборудование кранов должно отвечать требованиям действующих „Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов„, утвержденных Госгортехнадзором СССР.

Глава не распространяется па судовые, плавучие, железнодорожные. автомобильные и другие подобные краны.

5.4.2. Электрооборудование кранов, устанавливаемых во взрыво- и пожароопасных помещениях и зонах, должно соответствовать кроме требований настоящей главы также требованиям гл, 7.3 и 7.4 соответственно.

5.4.3. Главными троллеями называются троллеи, расположенные вне крана.

Троллеями крана называются троллеи, расположенные на кране.

5.4.4. Малогабаритным троллейным токопроводом (шинопроводом) называется закрытое кожухом устройство, состоящее из троллеев, изоляторов и каретки с токосъемниками. При помощи малогабаритного троллейного токопровода могут осуществляться питание крана или его тележки, управление однорельсовыми тележками и электроталями и т. д.

5.4.5. Ремонтным загоном называется место, где кран устанавливается на время ремонта.

Ремонтным участком главных троллеев называется участок этих троллеев в пределах ремонтного загона.

5.4.6. Секцией главных троллеев называется участок этих троллеев, расположенный вне пределов ремонтных загонов и отделенный изолированным стыком от каждого из соседних участков, в том числе от ремонтных участков.

1. Согласована с Госстроем СССР 28 апреля 1975 г. и с Госгортехнадзором СССР 12 апреля 1976 г.; утверждена Главтехуправлением и Госэнергонадзором Минэнерго СССР 15 апреля 1976 г. Внесены изменения Решением Главтехуправления и Главгосэнергонадзора Минэнерго СССР № Э-5/82 от 30 августа 1982 г.

2 В тексте настоящей главы под термином „краны„ подразумеваются не только собственно краны, но и однорельсовые тележки и электротали.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

5.4.7. Электроснабжение крана должно осуществляться при помощи:

1) главных троллеев, в том числе при помощи малогабаритного троллейного токопровода;

2) стационарных питательных пунктов, по токосъемным контактам которых скользя г укрепленные на крине отрезки троллеев („контактные лыжи„);

3) кольцевого токоподвода;

4) гибкого кабеля;

5) стационарного токоподвода (для кранов, установленных на фундаменте).

5.4.8. Исполнение электрооборудования (электродвигателей, аппаратов и т. п.) кранов должно соответствовать условиям окружающей среды.

5.4.9. Напряжение электродвигателей переменного и постоянного тока и преобразовательных агрегатов (статистических или вращающихся), устанавливаемых на кранах, должно быть не выше 10 к В. Применение напряжения выше 1 кВ должно быть обосновано расчетами.

5.4.10. На кранах допускается установка трансформаторов напряжением до 10 кВ и конденсаторов для повышения уровня компенсации реактивной мощности. Трансформаторы должны быть сухими или с заполнением негорючим жидким диэлектриком. Конденсаторы должны иметь пропитку из негорючей синтетической жидкости.

5.4.11. Неизолированные токоведущие части электрооборудования крана должны быть ограждены, если их расположение не исключает случайного прикосновения к ним лиц, находящихся в кабине управления, на галереях и площадках крана, а также возле него. В отношении троллеев — см. 5.4.30–5.4.33.

Электрооборудование с неизолированными токоведущими частями (магнитные контроллеры, ящики резисторов и др.), с которого автоматически снимается напряжение при входе в места его расположения, а также электрооборудование, установленное в аппаратных кабинах и других электропомещениях, запертых во время эксплуатации крана, может не ограждаться.

Расстояния от настила моста крана и его тележки до незащищенных изолированных проводов приведены в гл. 2.1, до неизолированных токопроводов — в гл. 2.2 и до светильников — в гл. 6.1.

5.4.12. Аппараты ручного управления в кабинах кранов должны быть размещены так, чтобы машинист крана мог работать сидя. Направление движения рукоятки и маховиков аппаратов должно по возможности соответствовать направлению вызываемых ими движений.

5.4.13. Панели управления, расположенные в кабине управления, должны иметь сплошные или сетчатые ограждения. Ширина проходов обслуживания этих панелей должна быть не менее указанной в 5.4.14. Установка в кабине управления резисторов для электродвигателей не допускается.

5.4.14. В аппаратных кабинах и других электропомещениях проходы обслуживания щитов и отдельных панелей (магнитных контроллеров и др.) должны отвечать следующим требованиям:

1. Ширина проходов, расположенных как с лицевой, так и с задней стороны щитов и панелей, имеющих сплошные или сетчатые ограждения, должна быть не менее 0,6 м.

2. Расстояние от неогражденных, неизолированных токоведущих частей, расположенных на высоте менее 2,2 м по одну сторону прохода, до стены и оборудования с изолированными или осажденными токоведущими частями, расположенных по другую сторону прохода, должно быть не менее 0,8 м. Расстояние между неизолированными токоведущими частями, расположенными на высоте менее 2,2 м на разных сторонах прохода, должно быть не менее 1 м.

5.4.15. Электрические отопительные приборы, устанавливаемые в кабине управления крана, должны быть безопасными в пожарном отношении, а их токоведущие части должны быть ограждены. Эти приборы следует присоединять к электрической сети после вводного устройства. Корпус отопительного прибора должен быть заземлен.

5.4.16. В пролетах, где на общих рельсовых крановых путях работают два пли более кранов, для каждого из них должен быть предусмотрен свой ремонтный загон. Он должен быть совмещен с местом устройства площадки для посадки на кран обслуживающего персонала.

Допускается совмещение ремонтных загонов двух или более кранов, если это не приводит к недопустимому ограничению технологического процесса во время внепланового ремонта любого крана. Устройство ремонтных загонов не требуется при питании кранов от гибких главных троллеев (гибкого кабеля).

ТРОЛЛЕИ НАПРЯЖЕНИЕМ ДО 1 кВ

5.4.17. Ремонтный участок главных троллеев должен быть электрически изолирован при помощи изолированных стыков от продолжения тех же троллеев и соединен с ними посредством разъединяющих аппаратов таким образом, чтобы во время нормальной работы этот участок мог быть включен на напряжение, а при остановке крана на ремонт надежно отключен.

Изоляция стыков главных троллеев должна быть выполнена в виде воздушного зазора, ширина которого зависит от конструкции токосъемника, но должна быть при напряжении до 1 кВ не менее 50 мм. Ширина токосъемника должна быть такова, чтобы при нормальной работе крана были исключены перерывы в подаче напряжения и неожиданная его остановка при пересечении токосъемником изолированных стыков троллеев.

Разъединяющие аппараты, служащие для соединения ремонтного участка с продолжением главных троллеев, должны быть закрытого типа и иметь приспособление для запирания на замок в отключенном положении.

5.4.18. Ремонтный участок главных троллеев, расположенный у торца кранового пролета, должен быть оборудован одним изолированным стыком и одним разъединяющим аппаратом.

Ремонтный участок главных троллеев, расположенный в середине пролета, должен быть оборудован двумя изолированными лыками (по одному с каждой стороны) и тремя разъединяющими аппаратами, включенными таким образом, чтобы было возможно осуществлять непрерывное питание троллеев, минуя отключенный ремонтный участок, а также отключать отдельно как ремонтный участок, так и секции троллеев, расположенные по обе его стороны.

5.4.19. Длина ремонтного участка главных троллеев, расположенного у торца кранового пролета, должна быть не менее ширины моста крана плюс 2 м, а длина участка, расположенною в середине пролета, — не менее ширины моста крана плюс 4 м.

Если для ремонта крана установлена электроталь (тельфер), то длину ремонтною участка следует определять в зависимости от крайних положений моста при ремонте:

1. На ремонтном участке у горца крановою пролета должно оставаться не менее 2 м от изолированною стыка до моста, занимающего во время ремонта положение, наиболее удаленное от торца.

2. На ремонтном участке в середине пролета должно быть не менее 2 м от изолированных стыков до моста при всех возможных положениях его во время ремонта.

5.4.20. На главных троллеях, а в случае их секционирования на каждой секции этих троллеев и на каждом их ремонтом участке должна быть предусмотрена возможность установки перемычки, закорачивающей между собой и заземляющей все фазы (полюсы) на период осмотра и ремонта самих троллеев или ремонта крана.

5.4.21. Главные троллеи и троллеи крана должны выполняться в соответствии с требованиями гл. 2.2 и настоящей главы.

5.4.22. На малогабаритные троллейные токопроводы требования гл. 2.2, а также 5.4.23, 5.4.24, 5.4.26, 5.4.39 и второго абзаца 5.4.17 не распространяются.

5.4.23. Главные троллеи крана должны выполняться, как правило, из стали. Допускается выполнять эти троллеи из алюминиевых сплавов. Применение меди и биметалла для главных троллеев и троллеев крана должно быть специально обосновано.

5.4.24. Троллеи могут быть жесткими или гибкими; они могут подвешиваться на тросах и располагаться в коробах или каналах. При применении жестких троллеев необходимо предусматривать устройства для компенсации линейных изменений от температуры и осадки здания.

5.4.25. Расстояния между местами крепления троллеев должны быть такими, чтобы исключалась возможность замыкания их между собой и на заземленные части. Это расстояние выбирается с учетом стрелы провеса, а на открытом воздухе — кроме того, с учетом отклонения проводника под действием ветра.

5.4.26. Для кранов напряжением до 660 В, установленных как в помещении, так и на открытом воздухе, расстояния в свету между любыми токоведущими частями троллеев разных фаз (полюсов), а также между ними и другими конструкциями, не изолированными от земли. должны быть не менее 30 мм для неподвижных одна относительно другой деталей и 15 мм для деталей, движущихся одна относительно другой. При напряжении выше 660 В эти расстояния должны быть не менее 200 и 125 мм соответственно.

Указанные расстояния должны быть обеспечены для главных троллеев крана при всех возможных передвижениях крана, его тележки и т. п.

5.4.27. Расстояния от главных троллеев и троллеев крана до уровня пола цеха или земли должны быть не менее: при напряжении до 660 В — 3,5 м, а в проезжей части — 6 м, при напряжении выше 660 В — во всех случаях 7 м. Уменьшение указанных расстояний допускается при условии ограждения троллеев (см. 5.4.31–5.4.33).

При гибких троллеях указанные расстояния должны быть обеспечены при наибольшей стреле провеса.

5.4.28. При прокладке троллеев в полу в каналах, закрытых бетонными плитами или металлическими листами, а также в коробах, расположенных на высоте менее 3,5 м. зазор для перемещения кронштейна с токосъемниками не должен находиться в одной вертикальной плоскости с троллеями.

Короба троллеев должны быть выполнены в соответствии с требованиями, приведенными в гл. 2.2.

В каналах, расположенных в полу, необходимо обеспечить отвод почвенных и технологических вод.

5.4.29. Гибкий кабель, используемый для питания электрооборудования крана, в местах, где возможно его повреждение, должен быть соответствующим образом защищен. Выбор марки кабеля должен производиться с учетом условий его работы и возможных механических воздействий.

5.4.30. Главные троллеи крана мостового типа следует размещать со стороны, противоположной расположению кабины управления. Исключения допускаются в случаях, когда главные троллеи недоступны для случайного прикосновения к ним из кабины управления, с посадочных площадок и лестниц.

5.4.31. Главные троллеи и их токосъемники должны быть недоступными для случайного прикосновения к ним с моста крана, лестниц, посадочных площадок и других площадок, где могут находиться люди. Это должно обеспечиваться соответствующим расположением их или ограждением.

5.4.32. В местах возможного соприкосновения грузовых канатов с троллеями данного крана или крана, расположенного ярусом ниже, должны быть установлены соответствующие защитные устройства.

5.4.33. Троллеи крана и их токосъемники, не отключаемые автоматически, должны быть ограждены или расположены между фермами моста крана на расстоянии, недоступном для персонала, обслуживающего кран. Ограждение троллеев должно производиться по всей длине троллеев и с торцов.

5.4.34. В районах, где на открытом воздухе возможно образование на троллеях гололеда, следует предусматривать устройства или мероприятия для предупреждения или устранения гололеда.

5.4.35. Линия, питающая главные троллеи до 1 кВ, должна быть снабжена выключателем закрытого типа, рассчитанным на отключение рабочего тока всех кранов, установленных в одном пролете. Выключатель должен быть установлен в доступном для отключения месте и отключать троллеи только одною пролета.

Если главные троллеи имеют две или более секций, каждая из которых получает питание по отдельной линии, то допускается посекционное отключение троллеев с принятием мер, исключающих возможность попадания напряжения на отключенную секцию от других секций.

Выключатель, а при дистанционном управлении — аппарат управления выключателем должны иметь приспособление для запирания на замок в отключенном положении, а также указатель положения: „Включено„, „Отключено„.

5.4.36. Для кранов, которые работаю г в тяжелом и очень тяжелом режимах, линию, питающую главные троллеи до 1 кВ, рекомендуется защищать автоматическим выключателем.

5.4.37. Главные троллеи должны быть оборудованы световой сигнализацией о наличии напряжения, а при секционировании троллеев и наличии ремонтных участков этой сигнализацией должны быть оборудованы каждая секция и каждый ремонтный участок.

Рекомендуется непосредственное присоединение к троллеям сигнализаторов, в которых лампы светятся при наличии напряжения па троллеях и гаснут с его исчезновением. При троллеях трехфазного тока количество ламп сигнализаторов должно быть равно количеству фаз троллеев — по одной лампе, включенной на каждую фазу. а при троллеях постоянного тока сигнализатор должен иметь две лампы, включенные параллельно.

Для обеспечения долговечности ламп должны быть приняты меры (например, включение добавочных резисторов) по снижению напряжения на их зажимах на 10 % номинального значения в нормальных условиях.

5.4.38. Присоединение посторонних электроприемников к главным троллеям магнитных кранов, кранов, транспортирующих жидкий металл, а также других кранов, при работе которых исчезновение напряжения может привести к аварии, не допускается.

5.4.39. Главные троллеи жесткого типа должны быть окрашены, за исключением их контактной поверхности. Цвет их окраски должен отличаться от цвета окраски конструкций здания и подкрановых балок, причем рекомендуется красный цвет. В месте подвода питания на длине 100 мм троллеи должны быть окрашены в соответствии с требованиями гл. 1.1.

5.4.40. Для подачи напряжения на гибкий кабель портальных электрических кранов должны быть установлены колонки, специально предназначенные для этой цели.

 


 

Токоподвод и системы управления кранами:

В связи с увеличением длины канатов крюковой подвески на кранах с большой высотой подъема возникла необходимость в плавном регулировании скорости механизма поворота, поэтому на этих кранах применяют специальные схемы электроприводов.
Механизм поворота приводится асинхронным электродвигателем Ml с фазным ротором, управляемым с помощью тиристоров (101, а). В приводе использован параметрический способ регулирования скорости, основанный на изменении напряжения, подводимого к статору электродвигателя. Развиваемый электродвигателем вращающий хмомент пропорционален квадрату подводимого напряжения, поэтому изменение напряжения на зажимах электродвигателя вызывает изменение скорости вращения его ротора.
На схеме тиристоры Д1—Д6 включены встречно-параллельно в каждую фазу статора электродвигателя и выполняют роль быстродействующих бесконтактных переключателей. Напряжение, подводимое к электродвигателю, изменяется управлением проводимости тиристоров. Для получения жестких механических характеристик в схеме предусмотрена обратная связь по скорости, выполненная с помощью тахогенератора Г, и динамическое торможение асинхрон-ного электродвигателя, которое осуществляется с помощью тиристоров Д7 и Д8, причем переход от двигательного режима работы электродвигателя к тормозному режиму происходит автоматически с помощью блока БТР (блока тормозного режима).
Тиристорами управляют с помощью электронной схемы. Управляющее напряжение постоянного тока снимается с резистора с переменным сопротивлением, подается в блок генератора пилообразного напряжения ГПН и сравнивается с пилообразным напряжением синхронным и синфазным с сетью. Резистор связан с командоконтроллером и величина его сопротивления зависит от положения рукоятки управления. 
 
101. Электропривод механизма поворота с тиристорным управлением:
а — функциональная электрическая схема, б — механические характеристики привода; ГПН — блок генератора пилообразного напряжения, ФИ — блок формирования импульсов, У МИ— блок усиления мощности импульсов, БТР —блок тормозного режима, Г — тахогенератор, ОВГ — обмотка возбуждения тахогене-ратора, Bnl — выпрямитель цепи обратной связи по току; U — задающее напряжение
При установке рукоятки управления в одно из положений вправо (влево) в результате отклонения напряжения пилообразной формы относительно напряжения управления появляется импульс, длительность которого зависит от значения напряжения управления, т.е. от положения, в которое установлена рукоятка управления. Этот импульс поступает в блок формирования импульса {ФИ), в котором происходит его предварительное усиление и преобразование в импульс соответствующей формы. Преобразованный импульс поступает в блок усиления мощности импульсов (УМИ), где усиливается до значений, необходимых для надежного управления тиристорами, после чего поступает на управляющие электроды тиристоров. При этом открыты и управляются тиристоры Д1 г Д6, тиристоры Д7 и Д8 заперты и электродвигатель Ml работает в двигательном режиме.
В двигательном режиме работы привода напряжение управления больше напряжения обратной связи, снимаемого с тахогенератора Г, и ток протекает в соответствии с полярностью напряжения управления. Момент сопротивления механизма поворота в процессе работы крана может изменяться в зависимости от ветровой нагрузки и подветренной площади обрабатываемого груза. При изменении знака момента сопротивления на валу электродвигателя система начинает ускоряться. Напряжение обратной связи становится больше напряжения управления, вследствие чего изменяется направление тока в цепи и появляются импульсы в блоке БТР. Эти импульсы поступают в блок ФИ, который запирает тиристоры Д2, ДЗ, Д5, Д6 и открывает тиристоры Д7, Д8 (тиристоры Д1 и Д4 остаются открытыми). Электродвигатель начинает работать в режиме динамического торможения, затормаживая механизм поворота. Когда скорость привода уменьшится до величины, заданной управлением, напряжение обратной связи снова станет меньше напряжения управления. При этом исчезнут импульсы в блоке БТР, блок ФИ запрет тиристоры Д7 и Д8, откроет тиристоры Д2, ДЗ, Д5, Д6 и электродвигатель автоматически перейдет в двигательный режим работы.
Механические характеристики привода (101, б) обеспечивают работу механизма поворота крана с различной скоростью, величина которой зависит от положения рукоятки командоконтроллера.

Для подачи электроэнергии к механизмам крана используется троллейный (с жесткими и гибкими проводами) токоподвод. К механизмам тележек электроэнергия может подаваться как по троллеям, так и по гибкому кабелю.

Троллеи для питания крана располагают вдоль подкрановых путей, а для питания тележки — вдоль моста. В качестве жестких троллейных проводов используют стальной прокат (уголковый, рельсовый и т. д.), а также профили из различных сплавов и биметаллические. Гибкие троллейные провода изготовляют из круглой стальной, медной или биметаллической проволоки. По экономическим соображениям рекомендуется троллеи из цветных металлов применять только в условиях интенсивного коррозионного воздействия окружающей среды, в которой сталь оказывается нестойкой. Троллейные провода прикрепляют на изоляторах к подкрановой балке, стене здания или к вертикальным стойкам, закрепленным на металлоконструкции моста. Различие в токоподводе на открытом воздухе или внутри здания заключается в применении изоляторов с более высокими изолирующими свойствами. Расстояние от троллейных проводов до уровня пола или до земли должно быть не менее 3,5 м, а в проезжей части — не менее 6 м. Токоприемники закрепляются на специальных кронштейнах, установленных на металлоконструкции моста или на раме тележки.

Закрытый троллейный токоподвод включает сборный металлический кожух с расположенными внутри него медными троллеями и компактную тележку-токоприемник, которая перемещается по рельсу. Кожух с троллеями прикрепляют к конструкции здания, а тележку соединяют кабелем с мостом крана. Последнее обстоятельство облегчает конструктивное исполнение токоподвода, так как троллейная тележка не воспринимает механических колебаний крана. Секции кожуха — штампованные из стального листа толщиной 1,5—2 мм или изготовленные из проката длиной до 3 м. Троллейные провода крепят к кожуху на изоляторах. Соединение проводов осуществляется специальными зажимами. На тележке закреплены контакты скользящего или роликового типа. Наличие металлического кожуха позволяет применять токосъем в пыльных помещениях, а конструкция кожуха — вводить в него тележки-токоприемники через специальное окно без перерыва подачи электроэнергии.
Кабельный токоподвод (1.24, а) включает кабели 7, которые подвешиваются к кареткам, перемещающимся по жестким направляющим или туго натянутому стальному канату. Гибкий кабель упрощает конструкцию токоподвода к тележке, снижает его массу, повышает надежность. Чтобы предохранить кабель от растягивающих нагрузок, одновременно с ним на каретках закрепляется стальной трос 8 или цепь 2 меньшей, чем кабель, длины. Один конец кабеля закрепляют на краю моста, а второй — соединяют с бугелем, установленным на тележке.

Другая система кабельного токоподвода (1.24, б) предусматривает закрепление гибких кабелей между двумя рядами пластинчатых звеньев металлической цепи, которое осуществляется колодками. Цепь одним концом закрепляют в середине моста, а вторым — в бугеле тележки. Благодаря гибкости в вертикальной плоскости цепь при крайнем положении тележки почти целиком лежит на настиле площадки, а при движении тележки в другое крайнее положение изгибается и, взаимодействуя с роликами Ж постепенно переходит из верхнего положения в нижнее.

1.24. Кабельный токоподвод: а — подвесной; б ~ в защитной цепи

По правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов должны быть предусмотрены заземление и автоматическое отключение троллеев на мосту при выходе человека на мост из кабины или при наличии входа на кран через мост.

Управление механизмами кранов осуществляется из подвешиваемых к ним кабин или с пола, с пультов. Имеются краны, управляемые с помощью сигналов, передаваемых по проводам или по радио. При управлении кранов с пола или дистанционном управлении в ряде случаев уменьшается количество обслуживающего кран персонала. 
 
1.25. Кресло-пульт

Кроме того, место управления краном приближается к месту выполнения производственных операций, что повышает производительность и точность работы крана.

Аппараты управления — контроллеры — обеспечивают пуск, реверсирование, регулирование скорости, торможение и остановку электродвигателя. Контроллеры бывают с механическим (ручного управления) и магнитным приводами. Первые имеют наиболее простую конструкцию и по исполнению контактной части могут быть кулачковые и барабанные. Барабанные контроллеры используются только для очень легких режимов работы. Контроллеры с механическим приводом непосредственно воздействуют на силовую цепь двигателт.

1.26. Аппаратура для радиоуправления 2 Мостовые краны общего назначения

Магнитные контроллеры состоят из магнитной станции (контакторов и реле) и командоконтроллера. Крановщик воздействует на командоконтроллер, включенный во вспомогательную цепь, питающую обмотки контакторов и реле, которые переключают силовые цепи двигателей.

Контроллеры и командоконтроллеры устанавливают в кабинах управления таким образом, чтобы обеспечить максимальное удобство управления краном: их маховики и рукояти располагают на одном уровне и как можно ближе друг к другу.

На 1.25 показано кресло-пульт управления со встроенными в него командоконтроллерами.

Основные узлы для радиоуправления краном, при помощи которых можно передавать до 48 команд, показаны на 1.26, где а —переносный пульт управления, б—приемный блок для одного механизма, в — приемная часть для всех механизмов.

Система радиоуправления «Омега-1» (ВНИКИ «Цветметавтоматика») позволяет управлять краном с переносного пульта (масса 5 кг) на расстоянии до 240 м, передавая на все механизмы крана 17 команд, обеспечивающих пуск, реверсирование, переключение ступеней скорости электродвигателей, включение главного контактора и звуковой сигнализации. Возможно одновременное и независимое управление любыми двумя механизмами крана. Приемная часть системы устанавливается на кране и содержит размещенные в шкафах приемник, фильтры, блоки реле и питания, переключатели вида управления и два световых табло для визуального контроля за правильностью прохождения команд управления. Передатчик, имеющий питание от аккумуляторной батареи, работает на частоте 34,5—34,7 мГц.

В некоторых случаях применяется программное управление кранами, которое позволяет автоматизировать их работу в пределах заданного цикла. Одно из устройств для такого управления (фирма Sepa, Франция) размещено в корпусе, соединенном упругой связью с мостом или тележкой, которая перемещается вдоль рельсового пути. Специальная лента, натянутая вдоль этого-же пути, проходит между направляющими роликами устройства и при движении крана (или тележки) вращает шкив. Крутящий момент от последнего через фрикционное колесо и редуктор передается на потенциометр. Напряжение на потенциометре сравнивается с заданным напряжением, и усиленный сигнал через систему обратной связи передается на привод механизма передвижения.


Контакты

г. Иркутск, ул.Академическая, 34, оф. 13 Тел.: +7 (3952) 42-10-89; 42-51-56
E-mail: main@tdnovatek.ru; novation@irk.ru

Схема проезда Нормативные документы
© Новатек, 2024
Разработка: